Суббота, 25.11.2017, 08:53   Вы вошли как Гость|       
 RSS Главная Мой профиль Выход     Группа "Гости
    
             МБОУ "ТОЛКАЕВСКАЯ СОШ имени  
             Дмитрия Гречушкина"Сорочинского          
         городского округа Оренбургской области     
                                                                                                                                                         
Версия для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Электронный дневник
 

Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ (11 класс) и ОГЭ (9 класс)
госуслуги

ФГОС детей с ОВЗ

Анкета для руководителя ОО по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

 

В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Вместе с тем эксперты отметили и объективные риски: возможное ухудшение качества образования здоровых детей, увеличение нагрузки на педагогов школ.  По мнению участников опроса, основные проблемы, заключаются в дефиците специалистов — тьютеров, логопедов, психологов, дефектологов, а также в отсутствии программ преподавания совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ.

Эксперты ОНФ также считают, что внедрение инклюзивного образования для детей-инвалидов проходит неэффективно,

«Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать», — отметила  член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.

Главная же проблема, как считают эксперты Центра,  содержится в отсутствии “общего концептуального понимания системы (федеральной модели) внедрения инклюзивного образования” и отсутствие региональных “дорожных карт”.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это: 

Нормативные документы федерального уровня

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

3. Приказ МО и науки РФ №1598 об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ 

 

Нормативные документы регионального уровня

Приказ МО Оренбургской области " О создании условий введения ФГОС обучающихся с ОВЗ" №956

Приложение № 1к приказу министерства образования Оренбургской области

30.04.2015  №  01-21/956   

Нормативные документы муниципального уровня

Приказ Управления образования Администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области № 523 от 01.10.2015 «Об организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2015-2016 учебном году»

Приказ Управления образования Администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области от 24.09.2015г № 499 «Об обучении и воспитании лиц с ограниченными возможностями

здоровья» 

Приказ Управления образования Администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области №526 от 05.10.2015г «О  создании организационно-управленческих условий введения ФГОС ОВЗ»

Примерная АООП для детей с ЗПР

 

Нормативные документы школьного уровня

Реализуемые  АООП для детей с ОВЗ

Дорожная карта внедрения ФГОС ОВЗ  

Вход на сайт
Поиск
Праздники РоссииМинистерство образования Оренбургской области


 Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz